Продление бесплатного использования сервиса 1С:Статус самозанятого до 31 мая 2026
В информационном письме 33091 от 30.05.2025 фирма "1С" объявила о запуске сервиса "1С:Статус самозанятого" в тестовом режиме. Сервисом уже воспользовались боле 77 000 организаций и индивидуальных предпринимателей, которые работают с плательщиками налога на профессиональный доход (самозанятыми).
Для обеспечения удобства пользователей принято решение о продлении бесплатного периода использования сервиса до 31 мая 2026 года.
ВОЗМОЖНОСТИ СЕРВИСА
В момент ввода нового договора, формирования платежного поручения или документа поступления в программе "1С" сервис выполнит автоматическую проверку и покажет зарегистрирован ли контрагент (физическое лицо) в качестве плательщика налога на профессиональный доход, т.е. является ли он самозанятым.
Благодаря автоматической проверке вы будете уверены, что контрагент применяет режим "Налог на профессиональный доход":
- на дату заключения договора,
- в момент создания платежного поручения перед выплатой вознаграждения,
- на дату оформления закрывающего документа (акта или накладной).
Дополнительно, при закрытии месяца в отчете "Экспресс-проверка ведения учета" отображается статус самозанятых по закрывающим документам, по которым не получен чек, на дату их оформления. После отметки о том, что чек получен и сделка с самозанятым закрыта, проверка прекращается.
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ СЕРВИС
Для подключения сервиса специальных настроек не требуется. Чтобы начать проверять контрагента с помощью сервиса "1С:Статус самозанятого", необходимо в договоре с контрагентом указать "Налог на профессиональный доход" в качестве применяемой им системы налогообложения.
УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Сервис "1С:Статус самозанятого" встроен в программы:
- 1С:БизнесСтарт
- 1С:Бухгалтерия 8. Базовая версия
- 1C:Бухгалтерия 8 ПРОФ/КОРП
- 1С:Бухгалтерия некоммерческой организации
- 1С:Бухгалтерия некоммерческой организации КОРП
- 1С:Садовод
- 1С:Садовод. Базовая версия
- 1С:Гаражи
- 1С:Предприниматель
- 1С:Упрощенка 8
Программа должна быть на официальной поддержке. Для работы необходим доступ в Интернет.
Сервис "1С:Статус самозанятого" также доступен в указанных программах из списка, размещенных в облаке 1С:Фреш (1Cfresh.com), 1С:Облачная инфраструктура или облаках партнеров 1С:Аренда программ).
СТОИМОСТЬ ДО 31.05.2026
Сервис "1С:Статус самозанятого" доступен в тестовом режиме без дополнительной платы. На период работы сервиса в тестовом режиме в календарном месяце можно проверить не более 100 уникальных ИНН.
В облаке "1С:Фреш" доступна проверка 100 уникальных ИНН для абонента, независимо от подключенных тарифов "1С:Фреш", в календарном месяце.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ТАРИФЫ С 01.06.2026
Информация является предварительной и может быть изменена к старту продаж сервиса. Итоговая стоимость и условия оформления будут приведены в отдельном информационном письме в 1 полугодии 2026 года.
|
Период действия |
Число проверяемых ИНН |
Стоимость |
||
|
1 |
Промо-тариф "1С:Статус самозанятого" |
1 месяц |
10 |
Бесплатно |
|
2 |
Тариф "1С:Статус самозанятого 100" |
1 месяц |
100 |
900 рублей |
|
3 |
Тариф "1С:Статус самозанятого 5000" |
12 месяцев |
5000 |
5900 рублей |
Активация промо-тарифа будет доступна из программ 1С или в личном кабинете Портала 1С:ИТС.
Приобрести платные тарифы сервиса пользователи локальных версий могут у партнеров 1С или самостоятельно в личном кабинете Портала 1С:ИТС.
Пользователям облачного сервиса 1С:Фреш (https://1cfresh.com/) для подключения тестового или платного тарифа необходимо будет обратиться к своему обслуживающему партнеру 1С:Фреш.
При необходимости проверить большее число ИНН допускается одновременное действие нескольких тарифов, в том числе промо-тарифа и платного.
Неиспользованные проверки в оплаченном или промо-периоде не переносятся на следующий период и заканчивают своё действие в дату окончания действия тарифа.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
Поддержка обеспечивается линией консультаций фирмы "1С" по электронной почте v8@1c.ru.