Адаптация приложения "1С:Кабинет сотрудника" в пилотном режиме

Фирма "1С" объявляет о выпуске приложения "1С:Кабинет сотрудника" с возможностью адаптации при внедрении (кастомизации) в пилотном режиме.

Ранее нами был анонсирован облачный сервис "1С:Кабинет сотрудника" для оперативного взаимодействия сотрудников и бухгалтерии. Возможности сервиса описаны в информационном письме №27523 от 19.08.2020. Также выпускается продукт "1С:Кабинет сотрудника для локального использования", см. информационное письмо №29007 от 28.12.2021 г.

Приложение "1С:Кабинет сотрудника" – готовое решение для создания и ведения кабинетов сотрудников. С момента выхода это приложение за счет удобства и простоты использования вызвало интерес у многих наших клиентов. И они уже не представляют работу своих кадровых служб и бухгалтерии без него. Но до текущего момента приложение не предполагало возможности кастомизации – изменения и доработки продукта для его адаптации к потребностям пользователей.

Теперь мы готовы предоставить возможности кастомизации как локального приложения, так и его облачного варианта. Это позволит сделать работу с кабинетами еще более удобной, а также открывает новые возможности для их использования в специфических сценариях конкретной организации.

УСЛОВИЯ

Взаимодействие с клиентами и партнерами по использованию кастомизации будет вестись в рамках пилотных проектов. Об окончании пилотного режима и начале продаж будет выпущено отдельное информационное письмо.

К участию в пилотном проекте приглашаются клиенты и партнеры, уже участвующие во внедрении и сопровождении приложения "1С:Кабинет сотрудника" в облаке или для локального использования. Также приглашаются клиенты, заинтересованные в начале внедрения приложения "1С:Кабинет сотрудника" и готовые начать проект кастомизации при внедрении.

Тестовый период бесплатного использования сервиса "1С:Кабинет сотрудника" – 45 дней в облаке и 90 дней при локальном использовании – не предполагает использования кастомизации.

Для участия в пилотном проекте клиенту необходимо заполнить, подписать и подать заявку партнеру фирмы "1С", которую партнер в свою очередь отправит на согласование в фирму "1С", либо самостоятельно отправить заявку в фирму "1С", если проект предполагается реализовывать силами собственных специалистов (скачать шаблон заявки и образец ее заполнения). Заявки необходимо отправлять на адрес betaplatform@1c.ru. Список партнеров фирмы "1С" см. по ссылке https://its.1c.ru/zakaz.

В случае одобрения заявки партнер и клиент подписывают с фирмой "1С" соглашение о неразглашении информации и получают доступ к технологии кастомизации и исходным кодам приложения.

Возможность кастомизации предоставляется в облаке, но при этом может применяться для задач кастомизации кабинетов, развернутых как в облаке, так и в варианте для локального использования. На текущем этапе будет предоставлена возможность использовать среду разработки максимум в двух экземплярах приложения "1С:Кабинет сотрудника" (например, рабочий экземпляр и копия для разработки или две копии для разработки).

Необходимо учитывать, что возможность развернуть дополнительную копию приложения "1С:Кабинет сотрудника" для разработки или тестирования не предполагает автоматического бесплатного увеличения количества кабинетов в тарифе. То есть, если вами приобретен тариф "1С:Кабинет сотрудника 200" то вам будет доступно использование 200 кабинетов суммарно во всех развернутых экземплярах приложения, независимо от того, для каких задач этот экземпляр приложения используется.

Кастомизация ограничивается следующими условиями:

  • не разрешается менять суть приложения, удаляя любые объекты проекта. Если требуется отключить какие-либо функции приложения, необходимо воспользоваться иными возможностями прикладной разработки (ограничение доступа на уровне прав, отключение видимости и т.д.);
  • не разрешается отключать средства интеграции приложения любыми способами;
  • при использовании в облаке не допускаются модификации, приводящие к увеличению нагрузки на сервис более чем на 25%.

В случае нарушения данных ограничений фирмой "1С" может быть принято решение о прекращении взаимодействия в рамках пилотного проекта.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Техническая поддержка в рамках пилотного проекта (в облаке и при локальном использовании) обеспечивается партнерами и линией консультаций фирмы "1С": https://support.element.1c.ru.

Обращения на линию консультаций фирмы "1С" принимаются от пользователей с правами администратора.

Общие вопросы по сервису "1С:Кабинет сотрудника", не относящиеся к проекту кастомизации, необходимо отправлять по адресу: support@1c-cabinet.ru.

ТЕХНОЛОГИЯ КАСТОМИЗАЦИИ

Для кастомизации приложения "1С:Кабинет сотрудника" используется технология "1С:Предприятие.Элемент", расширяющая границы применения системы "1С:Предприятие", например, она позволяет создавать приложения, ориентированные не только на бизнес, но и на конечного пользователя (консьюмерские) – кабинеты, витрины и т.п.

В технологии "1С:Предприятие.Элемент" используются идеология и существенная часть архитектурных и методологических решений, реализованных к настоящему времени в платформе "1С:Предприятие". Также в технологию "1С:Предприятие.Элемент" включены различные технические и архитектурные решения, нацеленные на более эффективное использование в современных сценариях:

  • работа в облаке;
  • поддержка мобильных платформ;
  • создание современных веб-приложений;
  • асинхронность и других.

Встроенный язык программирования уже опробован и применяется в продукте "1С:Исполнитель". Сама же технология "1С:Предприятие.Элемент" уже успешно применяется в выпускаемых новых продуктах:

  • "1С:Кабинет сотрудника";
  • сервис mag1C;
  • "1С:Исполнитель";
  • "1С:Шина";
  • "1С:Аналитика".

Постепенно расширяются спектр и функциональность продуктов, созданных с применением технологии "1С:Предприятие.Элемент".